Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/32559
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКонин, Валерий-
dc.contributor.authorХарченко, Владимир-
dc.contributor.authorОлевинская, Татьяна-
dc.contributor.authorХарченко, Володимир Петровичuk_UA
dc.date.accessioned2018-02-10T20:58:43Z-
dc.date.available2018-02-10T20:58:43Z-
dc.date.issued2017-12-
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/32559-
dc.descriptionВ данной статье представлены два алгоритма, позволяющие повысить эффективность навигации воздушного судна при заходе на посадку по сигналам спутниковой навигационной системы. Первый алгоритм описывает создание в пространстве виртуальных опорных плоскостей по координатам четырех точек на взлетно-посадочной полосе и последующее вычисление горизонтального и вертикального отклонения летательного аппарата от них. Второй алгоритм описывает автономный контроль целостности навигационного поля в районе аэродрома при наличии четырех спутников в зоне видимости. Методы исследования: Применялись методы планирования эксперимента, аналитической геометрии и линейной алгебры. Результаты: Получены новые экспериментальные данные. Обсуждение: Результаты экспериментального исследования первого алгоритма показали принципиальную возможность вычисления отклонений летального аппарата указанным способом. Показано, что внедрение предложенной технологии позволит повысить эффективность навигации воздушных суден малой авиации во время посадки на аэродромы, которые в настоящее время не оборудованы радионавигационными средствами для инструментальной посадки. Исследование второго алгоритма показало, что предложенный способ позволяет уменьшить количество отказов спутниковой навигационной системы, что также положительно влияет на эффективность навигации. Эти результаты могут быть применены в авиакосмической отрасли для снижения количества нелетных периодов для воздушных судов малой авиации.uk_UA
dc.description.abstractPurpose: Two algorithms have been considered in this article. Both of them make possible to improve aircraft navigation efficiency during landing by satellite navigation system signals. The first algorithm describes creation of two reference planes in space using measured coordinates of four points on the runway and the subsequent calculation of the aircraft horizontal and vertical angular deviation from these planes. The second algorithm describes an autonomous integrity control in the aerodrome area when four satellites are visible. Methods: methods of experiment planning, analytic geometry and linear algebra have been used. Results: obtained a new experimental data. Discussion: The results of experimental research of the first algorithm showed the principal possibility of deviation calculation in this way. It is shown that implementation of this technology will make it possible to increase the efficiency of small aircrafts navigation during landing at aerodromes and landing areas that are currently not equipped with radio equipment for instrument landing. The results of research of the second algorithm showed that it allows reducing the number of satellite navigation system failures and also enhances navigation efficiency. These results can be used in the aerospace sector for reducing the number of small aircraft non-flying periodsuk_UA
dc.description.sponsorshipNational Aviation Universityuk_UA
dc.publisherProceedings of the National Aviation University. 2017. N4(73): 8–17uk_UA
dc.relation.ispartofseries73;4-
dc.subjectaircraft landinguk_UA
dc.titleAIRCRAFT NAVIGATION EFFICIENCY IMPROVING DURING LANDING USING SATELLITE NAVIGATION SYSTEMuk_UA
dc.title.alternativeПовышение эффективности навигации воздушного судна во время посадки при помощи спутниковой навигационной системыuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
dc.subject.udc1813.1166-
Appears in Collections:Аерокосмічні технології та системи. Матеріали конференцій

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12165-31624-1-PB.pdf485.13 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.