Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/40159
Назва: | Оппозиция свой–чужой в творчестве писателей Индейского Ренессанса |
Інші назви: | Self-Other Opposition in the Works of Writers of the Indian Renaissance |
Автори: | Шостак, Оксана Григорівна Shostak, Oksana Grygorivna Шостак, Оксана Григорьевна |
Ключові слова: | Индейский Ренессанс другой оппозиция свой-чужой индейцы коренные жители Северной Америки первые нации Канады native american renaissance other opposition self and other Indians first nations of Canada |
Дата публікації: | 2019 |
Видавництво: | Ústav slavistiky FF MU Česká asociace slavistů Tribun EU |
Бібліографічний опис: | Шостак, О.Г. Оппозиция свой–чужой в творчестве писателей Индейского Ренессанса/Шоста О.Г.// Revitalizace hodnot: umění a literatura IV / editor Josef Dohnal. – V Tribunu EU vydání první. – Brno : Ústav slavistiky FF MU : Česká asociace slavistů : Tribun EU, 2019. – С.157-168 |
Короткий огляд (реферат): | Статья посвящена исследованию образа «Другого» в творчестве двух представителей Индейского Ренессанса — Джеймса Уелча (США) и Томаса Кинга (Канада), которые на страницах своих романов стремятся нивелировать растиражированные массовой культурой стереотипные представления о современных коренных нациях Северной Америки. Их творчество является своеобразным способом сопротивления, формой «вокализации» противостояния доминирующему обществу. Романы «Индейский юрист» Уелча и «Медсин Ривер» Кинга вышли практически одновременно в 1990 г. и оба можно рассматривать как манифестацию современного индейского романа, где исследуются судьбы современных индейцев, переживших геноцид коренных наций, и ведется диалог
о национальных ценностях как фундаментальной основе бытия в мире. Тексты романов отвергают стремление закрепить культурное белое превосходство, которое обособило индейца как «Другого», предлагая вместо этого инклюзивный процесс, который не базируется на чьем-либо культурном превосходстве. This article is dedicated to the “Other” imagery analysis in the works of two well-known writers of Native American Renaissance—James Welch (USA) and Tomas King (Canada). On the pages of their novels both of them are striving to level the stereotypical ideas of modern North American indigenous people replicated by popular culture. Their work is a peculiar way are the way of resistance, a form of “vocalization” of opposition to the dominant society. The novels Indian Lawyer by Welch and Medicine River by King were published almost simultaneously in 1990. Both books can be seen as a manifestation of a modern Indian novel that explores the fate of modern Indian who survived the genocide of indigenous nations. There is a dialogue about national values as the fundamental basis of being in the world. The texts of the novels reject the desire to consolidate cultural white supremacy, which isolated the Indian as the “Other”, suggesting instead an inclusive process not based upon anyoneʼs cultural superiority. |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/40159 |
ISBN: | 978-80-263-1477-6 978-80-263-1476-9 |
Розташовується у зібраннях: | Наукові роботи НПП, докторантів та аспірантів кафедри іноземних мов і перекладу |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
ShostakOppozitciyasvoy-chuzhoyvtvorchectveIndeysRenessansa.pdf | статья | 162.09 kB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.