Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/48934
Название: | Математична модель багатокритеріального розподілу транспортних потоків для автоматизованих систем мультимодальних транспортних мереж |
Другие названия: | Математическая модель многокритериального распределения транспортных потоков для автоматизированных систем мультимодальных транспортных сетей Mathematical model of multicriteria distribution of transport flows for automated systems of multimodal transport networks |
Авторы: | Конрад, Тетяна Ігорівна Конрад, Татьяна Игоревна Konrad, Tetiana Igorivna |
Ключевые слова: | мультимодальне перевезення оптимальність багатокритеріальна оптимізація фактор критерій архітектура система підтримки прийняття рішень мультимнодальне перевозки оптимальность многокритериальная оптимизация критерий архитектура система поддержки принятия решений multimodal transportation optimality multicriteria optimization factor criterion architecture decision support system |
Дата публикации: | 28-мар-2021 |
Издательство: | Національний авіаційний університет |
Библиографическое описание: | Конрад Т.І. Математична модель багатокритеріального розподілу транспортних потоків для автоматизованих систем мультимодальних транспортних мереж: дис. на здобуття наукового ступеня кандидата техн. наук : 01.05.03. - Київ, 2021. - 232 с. |
Краткий осмотр (реферат): | Уперше розроблено інфологічну модель факторів, показників та критеріїв
оптимальності маршрутуперевезеннявантажів в мультимодальнихтранспортних мережах,
яка базується на методах евристичного аналізу предметної галузі і відрізняється
формалізацією задачі визначення оптимального маршруту у багатокритеріальній формі
ієрархії вкладених груп критеріїв, що забезпечує підвищення адекватності математичних
моделей розв’язку оптимізаційних задач транспортного типу. Удосконалено математичну
модель багатокритеріального розподілу транспортних потоків в мультимодальних
транспортних мережах, яка базується і відрізняється багатокритеріальним вибором
оптимального маршруту на графах з використанням вкладених згорток за нелінійною
схемою компромісів, що забезпечує підвищення ефективності управління транспортними
потоками за компромісним відношенням вектору показників ефективності до вартості.
Удосконалено архітектуру програмної системи підтримки прийняття рішень
багатокритеріального розподілу транспортних потоків в мультимодальних транспортних
мережах, яка базується на використанні в розрахунковому блоці структурних елементів, що
забезпечують отримання обумовлених рішень про оптимальний маршрут перевезень, як
результат синергетичногооб’єднаннярозробленоїінфологічноїмоделіфакторів та показників
і удосконаленої математичної моделі оптимального розподілу транспортних потоків. Впервые разработана инфологическая модель факторов, показателей и критериев оптимальности маршрута перевозки грузов в мультимодальных транспортных сетях, которая базируется на методах эвристического анализа предметной области и отличается формализацией задачи определения оптимального маршрута в многокритериальной форме иерархии вложенных групп критериев, что обеспечивает повышение адекватности математических моделей решения оптимизационных задач транспортного типа.Усовершенствована математическая модель многокритериального распределения транспортных потоков в мультимодальных транспортных сетях, которая базируется и отличается многокритериальным выбором оптимального маршрута на графах с использованиемвложенных сверток по нелинейной схеме компромиссов, что обеспечивает повышение эффективности управления транспортными потоками по компромиссному отношением вектора показателей эффективности к стоимости. Усовершенствована архитектура программной системы поддержки принятия решений многокритериального распределения транспортных потоков вмультимодальных транспортных сетях, основанная на использовании в расчетном блоке структурных элементов, обеспечивающих получение обусловленных решений про оптимальный маршрут перевозок, как результат синергетического объединения разработанной инфологической модели факторов и показателей и усовершенствованной математической модели оптимального распределения транспортных потоков. For the first time, an infological model of factors, indicators, and criteria of optimal route of cargo transportation in multimodal transport networks was developed, which is based on methods of a heuristic analysis of the subject area and differs in formalizing the problem of determining the optimal route in a multicriteria hierarchy of nested groups of criteria which improves an increase in the adequacy of mathematical models for solving transport-type optimization problems.The mathematical model of multicriteria distribution of traffic flows in multimodal transport networks is improved, which is based on and differs in multicriteria choice of the optimal route on graphs using nested convolutions according to the nonlinear scheme of compromises which improves an increase in the efficiency of traffic flow management by a compromise ratio of the vector of efficiency to cost. Improved the architecture of the software system for decision support of the multicriteria distribution of traffic flows in multimodal transport networks, which is based on the use in the calculation block of structural elements that provide conditional decisions on the optimal route of transportation as a result of synergistic integration and an improved mathematical model of the optimal distribution of traffic flows. The architecture of the software system differs in the improvement of the structure of the calculation unit due to the formalization of the transport problem in a multicriteria form and the choice of the optimal route for the integrated efficiency of graph structures. The use of advanced architecture allows increasing the efficiency of traffic flow management in terms of efficiency and reliability of the original solutions.The mathematical support of the computational algorithm is based on the method of multi-criteria selection of the optimal route for the transportation of goods and the method of optimal distribution of limited resources. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/48934 |
Располагается в коллекциях: | Дисертації та автореферати спеціалізованої вченої ради Д 26.062.19 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
aref_Конрад.pdf | Автореферат | 1.45 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
dis_Конрад Т.І.pdf | Дисертація | 6.21 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Відгук опонента 2_Конрад Т..pdf | 1.2 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть | |
Відгук опонента 1_Конрад Т..pdf | 501.73 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.