Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/56606
Название: Gender Stereotypes in Ukrainian Mass Media and Media Educational Tools to Contain Them
Другие названия: Гендерні стереотипи в українських ЗМІ та засоби медіаосвіти для їх стримування
Гендерные стереотипы в украинских СМИ и инструменты медиаобразования их сдерживания
Авторы: Melnykova-Kurhanova, Olena
Мельникова-Курганова, Олена Сергіївна
Мельникова-Курганова, Елена Сергеевна
Ключевые слова: Sensitive content
чутливий контент
чувствительный контент
sexism
сексизм
media literacy
медіаграмотність
медиаграмотность
heterogeneous media
гетерогенні медіа
гетерогенные СМИ
Дата публикации: 2022
Издательство: LUMEN Publishing House
Библиографическое описание: Melnykova-Kurhanova O. Gender Stereotypes in Ukrainian Mass Media and Media Educational Tools to Contain Them // Postmodern Openings, 2022. – № 13(1). – P. 372–387.
Краткий осмотр (реферат): Theoretical substantiations and practical recommendations on media educational contain against gender stereotypes in the Ukrainian mass media are given in the work. Attention is paid to the pathogenic factor of the use of gender-sensitive content. The workis based on propedeutic theoretic studies of cultural and psychosocial background of Ukraine. We also used a content analysis of news and advertising materials of heterogenic media; sociologic methods (surveys, questionnaires); modelling of educational situations and forecasting of expected results. That was an end-to-end method of generalization (induction) that covered theoretical and practical stages of the study. It is proved that despite the weakening of gender divisions in the socio-cultural sphere in the world, in developing countries (on the example of Ukraine) gender stereotypes remain a powerful tool for affective approach of media and advertising to the consumer. Author's ways to increase the level of media literacy and critical thinking with thehelp of gender-sensitive experiments, mini-projects, filling the media space with "mirror" about sexist content and creating a personal media field are proposed.
У роботі наведено теоретичні обґрунтування та практичні рекомендації щодо медіаосвітнього змісту гендерних стереотипів в українських ЗМІ. Акцентовано увагу на патогенному факторові використання гендерно чутливого контенту. В основу роботи покладено теоретичні дослідження культурного та психосоціального середовища України. Також використовувався контент-аналіз новин та рекламних матеріалів гетерогенних ЗМІ; соціологічні методи (опитування, анкетування); моделювання навчальних ситуацій та прогнозування очікуваних результатів. Це був наскрізний метод узагальнення (індукції), який охоплював теоретичний і практичний етапи дослідження. Доведено, що незважаючи на послаблення гендерних поділів у соціокультурній сфері у світі, у країнах, що розвиваються (на прикладі України) гендерні стереотипи залишаються потужним інструментом афективного підходу ЗМІ та реклами до споживача. Запропоновано авторські шляхи підвищення рівня медіаграмотності та критичного мислення за допомогою гендерно-чутливих експериментів, міні-проектів, протидії сексистському контенту та створення персонального медіаполя.
В работе даны теоретические обоснования и практические рекомендации по медиаобразованию против гендерных стереотипов в украинских СМИ. Обращается внимание на патогенный фактор использования гендерно-чувствительного контента. Работа основана на теоретических исследованиях культурно-психологической сфері Украины. Также мы использовали контент-анализ новостных и рекламных материалов разнородных СМИ; социологические методы (опросы, анкетирование); моделирование учебных ситуаций и прогнозирование ожидаемых результатов. Это был сквозной метод обобщения (индукции), охватывающий теоретический и практический этапы исследования. Доказано, что, несмотря на ослабление гендерного разделения в социокультурной сфере в мире, в развивающихся странах (на примере Украины) гендерные стереотипы остаются мощным инструментом аффективного подхода СМИ и рекламы к потребителю. Предложены авторские способы повышения уровня медиаграмотности и критического мышления с помощью гендерно-чувствительных экспериментов, мини-проектов, противодействия сексистскому содержанию и создания личного медиаполя.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/56606
Располагается в коллекциях:Наукові статті кафедри журналістики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
1. мельникова-курганова.pdf540.93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.